Основные составляющие Фирменного стиля

Другие публикации

Каковы основные составляющие фирменного стиля?

Приведем примерные составляющие фирменного стиля:

  • словесный товарный знак;
  • графический товарный знак;
  • цветовая гамма;
  • фирменный шрифт;
  • фирменный блок;
  • схема верстки;
  • слоган;
  • форматы изданий;
  • рекламный символ фирмы;
  • аудио-образ фирмы.

 

Поясним некоторые из этих понятий.

 

Словесный товарный знак - обычно принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. На самом деле это не совсем так. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Графическое начертание букв при этом значения не имеет (иначе - это будет графический, а не словесный знак). Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должно образовывать именно слово, а не быть просто непроизносимым их сочетанием. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.

 

Графический товарный знак - это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).

 

Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля (см. пример). Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый

 

Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт.

 

Фирменный блок может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.

 

Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.

 

Формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.

 

Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы (см. ниже: рекламный символ фирмы), слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.

 

Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении.

 

Аудио-образ - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и теле-роликах.

Фактически аудио-образ это фирменный знак, решенный аудио-средствами. Главная функция аудио-знака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудио-образ фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового.(см. подробнее).

Зачастую в качестве аудио-образа фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудио-средствами слогана фирмы (см. выше: слоган), придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудио-образом и аудио-слоганом лишь в том, что слоган это аудио-интерпретация словесного выражения, а аудио-образ это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).

 

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, что повышает ее эффективность.

Носителями фирменного стиля могут выступать все формы рекламы.

Источник: http://www.advesti.ru

Теги: брендбук, Составляющие фирменного стиля, стиль фирмы, символ фирмы, фирменный стиль
Основные составляющие Фирменного стиля
Добавлено: 17.05.2024
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Выберите раздел

Новости студии дизайна [9]
Материалы о принципах сотрудничества со студией, правила использования материалов, представленных на сайте, новые разработки студии.
Для владельцев сайтов [12]
Информация о предоставляемом хостинге, системе управления, ее расширениях. Новости хостинг- и домен-провайдеров.
Другие публикации [19]
Полезные публикации для дизайнера, веб-мастера, фотографа или простого пользователя интернет.

Интересные новости